Реестр нарушителей закона «О персональных данных. Суверенные базы данных и реестры нарушителей прав субъектов персональных данных С изменениями и дополнениями от

1. В целях ограничения доступа к информации в сети "Интернет", обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, создается автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (далее - реестр нарушителей).

2. В реестр нарушителей включаются:

1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

3) указание на вступивший в законную силу судебный акт;

4) информация об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

5) дата направления операторам связи данных об информационном ресурсе для ограничения доступа к этому ресурсу.

3. Создание, формирование и ведение реестра нарушителей осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке , установленном Правительством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с критериями , определенными Правительством Российской Федерации, может привлечь к формированию и ведению реестра нарушителей оператора такого реестра - организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации.

5. Основанием для включения в реестр нарушителей информации, указанной в части 2 настоящей статьи, является вступивший в законную силу судебный акт.

6. Субъект персональных данных вправе обратиться в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, на основании вступившего в законную силу судебного акта. Форма указанного заявления утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи.

7. В течение трех рабочих дней со дня получения вступившего в законную силу судебного акта федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, на основании указанного решения суда:

1) определяет провайдера хостинга или иное лицо, обеспечивающее обработку информации в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети "Интернет", с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

2) направляет провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в электронном виде уведомление на русском и английском языках о нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных с информацией о вступившем в законную силу судебном акте, доменном имени и сетевом адресе, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", на котором осуществляется обработка информации с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также об указателях страниц сайта в сети "Интернет", позволяющих идентифицировать такую информацию, и с требованием принять меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, указанные в решении суда;

3) фиксирует дату и время направления уведомления провайдеру хостинга или иному указанному в пункте 1 настоящей части лицу в реестре нарушителей.

8. В течение одного рабочего дня с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи, провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны проинформировать об этом обслуживаемого ими владельца информационного ресурса и уведомить его о необходимости незамедлительно принять меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, указанного в уведомлении, или принять меры по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

9. В течение одного рабочего дня с момента получения от провайдера хостинга или иного указанного в пункте 1 части 7 настоящей статьи лица уведомления о необходимости устранения нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных владелец информационного ресурса обязан принять меры по устранению указанного в уведомлении нарушения. В случае отказа или бездействия владельца информационного ресурса провайдер хостинга или иное указанное в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицо обязаны ограничить доступ к соответствующему информационному ресурсу не позднее истечения трех рабочих дней с момента получения уведомления, указанного в пункте 2 части 7 настоящей статьи.

10. В случае непринятия провайдером хостинга или иным указанным в пункте 1 части 7 настоящей статьи лицом и (или) владельцем информационного ресурса мер, указанных в частях 8 и настоящей статьи, доменное имя сайта в сети "Интернет", его сетевой адрес, указатели страниц сайта в сети "Интернет", позволяющие идентифицировать информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также иные сведения об этом сайте и информация направляются по автоматизированной информационной системе операторам связи для принятия мер по ограничению доступа к данному информационному ресурсу, в том числе к сетевому адресу, доменному имени, указателю страниц сайта в сети "Интернет".

частью 4 настоящей статьи оператор реестра нарушителей исключает из такого реестра доменное имя, указатель страницы сайта в сети "Интернет" или сетевой адрес, позволяющие идентифицировать сайт в сети "Интернет", на основании обращения владельца сайта в сети "Интернет", провайдера хостинга или оператора связи не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных или на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене ранее принятого судебного акта.

12. Порядок взаимодействия оператора реестра нарушителей с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в таком реестре информации оператором связи устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Зарекся некоторое время назад комментировать проекты законов и прочих нормативных правовых актов, поскольку от окончательной редакции они порой отличаются радикально, если будут приняты вообще.

Но решил сделать исключение из правил. Уж очень удивительный акт готовится – законопроект № 553424-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях) ».

Про него уже отпостили Алексей Лукацкий и Сергей Борисов , но есть нюансы, которых я в их комментариях не увидел и на которые хотелось бы обратить внимание. Поскольку рожденное в недрах Госдумы не подлежит опубликованию на «Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения», приходится пользоваться личным блогом для этого самого общественного обсуждения.

О сути закона высказались уже многие, сводится она к двум принципиальным моментам – размещению баз с персональными данными россиян только на территории России (с некоторыми допустимыми исключениями) и созданию очередного реестра, теперь - нарушителей прав субъектов персональных данных. Все остальное – некая обвязка к реализации этих двух основных идей.

По поводу размещения баз персональных данных россиян в России . Удивительна не сама идея суверенности баз, об этом разговоры идут очень давно, а как раз эти самые исключения. Предполагается, что на территории России будет все, но кое-что можно хостить и за ее пределами, а именно – сайты госорганов (пункт 2 части 1 ст.6 152-ФЗ, отдельно выделю базы данных судебных приставов – п.3 части 1 ст.6 152-ФЗ), государственных внебюджетных фондов, любых органов власти и самоуправления, а также организаций, оказывающих государственные и муниципальные услуги (п.4 части 1 ст.6 152-ФЗ).

Мне почему-то казалось, что должно быть ровно наоборот – коммерсанты пусть разбираются с клиентами сами, где находятся их сервера баз данных, а вот госорганы, муниципалы и организации, специально созданные для реализации их полномочий, – за рубеж ни-ни. Сначала я не поверил своим глазам, перечитал статью 1 законопроекта раз десять – точно, им можно. Т.е. систему персонифицированного учета, созданную в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании», или сайт госуслуг или муниципальных услуг города Верхневольтовска захостить где-нибудь в Германии или Латвии – это, пожалуйста, а вот базу данных АБС и веб-сайт банка - стопроцентной дочки зарубежного, или booking .com , где россияне имели неосторожность забронировать гостиницу или арендовать машину – будьте добры перенести в Россию. Я про booking .com не шучу и не ошибаюсь – постоянные требования депутатов и сенаторов проверить на предмет исполнения российского законодательства Google , Twitter или Facebook говорят о том, что законодатели ставят вопрос именно так. Иначе – заблокировать, и точка. Интересен также вопрос, каким образом оператор должен определить, россиянин ему персональные данные прислал или нет. Для абсолютного большинства сайтов указывать гражданство или паспортные данные не нужно.

По поводу включения оператора в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных и блокировки ресурса. Попадание в реестр, в соответствии с законопроектом, происходит на основании вступившего в законную силу судебного акта. А теперь – вопрос в студию. Какого именно акта? О чем? В соответствии со ст.2 законопроекта, реестр создается «в целях ограничения доступа к информации в сети «Интернет», обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных» Т.е. речь идет о судебном акте, в котором определен виновный в нарушении такого законодательства? Или о судебном акте, прямо требующем блокировки сайта? Если об акте с указанием виновного – это только ст.13.11 КоАП в нынешней редакции, или вообще любое нарушение, связанное с этим законодательством? Могу навскидку предложить целый набор таки случаев:

· Статья 5.27 КоАП (Нарушение законодательства о труде и об охране труда) – если речь идет о нарушении требований главы 14 Трудового кодекса «Защита персональных данных», например, на сайте опубликованы персональные данные работников без их письменного согласия;

· Статья 5.39 КоАП (Отказ в предоставлении гражданину информации) – если оператор не ответил на запрос субъекта, поданный через сайт;

· Статья 13.12 КоАП (Нарушение правил защиты информации, часть 6) – если для защиты сайта используются несертифицированные средства защиты информации или межсетевой экран стоит не того класса защищенности, который указан в Приказе ФСТЭК № 21, а канал сайта не шифруется сертифицированным СКЗИ;

· Статья 13.13 КоАП (Незаконная деятельность в области защиты информации) – если оператор построил защиту своего сайта сам, а лицензии на ТЗКИ у него нет;

· Статья 19.7 КоАП (Непредставление сведений (информации)) – если оператор обрабатывает персональные данные на сайте, а Роскомнадзор об обработке не уведомил;

· Статья 137 УК РФ (Нарушение неприкосновенности частной жизни) – если на сайте собирается и выкладывается информация о частной жизни, а суд посчитал это незаконным;

· Статья 138 УК РФ (Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений) – если оператор, например, выложил на сайте частное письмо, SMS -сообщение или протокол телефонного соединения;

· И с некоторой натяжкой – статья 140 УК РФ (Отказ в предоставлении гражданину информации), если ст 5.39 КоАП показалось мало.

Еще одна проблема, заложенная в законопроекте – а как Роскомнадзор будет узнавать о вступлении в силу решения суда о нарушении законодательства? Обязанности судов это делать в законопроекте не заложено, как и прямого решения суда о блокировке. Предлагается несколько экзотический путь – право субъекта на обращение в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства в области персональных данных на основании вступившего в силу судебного акта по утвержденной Роскомнадзором форме. А если субъект не обратится, как надзорный орган будет выполнять возложенные на него законом функции? Одни вопросы без ответов…

И еще один маленький, но существенный момент. На ряд операторов законом возлагается обязанность раскрывать на своем официальном сайте в сети интернет определенные сведения . Например, Приказ ФСФР от 10.01.2006 № 06-117/пз-н «Об утверждении положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг» подробно расписывает порядок раскрытия на сайте предусмотренной законом «О рынке ценных бумаг» информации, обязывая предоставить пользователям «свободный и необременительный доступ» к ней и обеспечить этот доступ «в течение сроков, установленных нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет». А за нарушение, между прочим, штраф от 700 тысяч до миллиона рублей. Или Указание Банка России от 16.01.2004 № 1379-У «Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов» признает банк обеспечивающим доступность информации о лицах, оказывающих существенное (прямое или косвенное) влияние на решения, принимаемые органами управления банка, неограниченному кругу лиц, если на официальном сайте банка или на официальном сайте Банка России размещена информация о них. Отсутствие письменного подтверждения банка о раскрытии неограниченному кругу лиц этой информации – основание для отказа в выдаче лицензии на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, не больше и не меньше.

А теперь представим себе – эмитент ценных бумаг или банк нарушил закон о персональных данных , не разместив, например, на сайте политику в отношении обработки персональных данных, и привлечен за это к ответственности. Ситуация вполне реальная, о таких случаях не так давно писал . Решение суда вступило в законную силу, сайт заблокировали, а тут совсем к другому регулятору пришла жалоба, что нельзя получить доступ к информации, подлежащей обязательному раскрытию. Немая сцена. Занавес.

И наконец. Законопроект написан с ошибками и неточностями. Как вам, например, фраза «оператор реестра исключает выгрузки для операторов связи доменное имя, указатель страницы сайта в сети «Интернет» или сетевой адрес, позволяющий идентифицировать сайт в сети «Интернет», на основании обращения владельца сайта в сети «Интернет», провайдера хостинга или оператора связи, оказывающего услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не позднее чем в течение трех дней со дня такого обращения после принятия мер по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об отмене ранее принятого акта суда». Я, как ни старался, так и не понял, кто и что должен сделать.

В общем, по моему скромному мнению, закон в таком виде принимать не только нельзя, но и очень вредно, поскольку последствия его принятия будут совершенно непредсказуемы, причем в тех областях, о которых авторы явно и не думали.

1 сентября 2015 года сучилось то, о чем мы уже давно предупреждали всех сайтовладельцев и веб-разработчиков: вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения порядка обработки персональных данных в информационно-телекоммуникационных сетях». Если Вы внимательно следите за обновлениями нашей новостной ленты, или посещали наш , то должны помнить, что данный закон внес изменения в порядок ограничения доступа в сети Интернет к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

В рамках реализации упомянутых изменений был создан «Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных ». Как можно догадаться, основной задачей данного реестра является ограничение доступа к интернет-ресурсам, нарушающим российское законодательство о персональных данных. Таким образом, если какой-либо Интернет-ресурс допускает нарушения при обработке персональных данных и этот факт установлен вступившим в законную силу решением суда, то, согласно части 6 статьи 15.5. Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ, пострадавший субъект персональных данных имеет право обратиться в Роскомнадзор с заявлением о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства РФ в области персональных данных.

Форма данного заявления утверждена приказом Роскомнадзора от 22 июля 2015 г. № 85 (зарегистрирован в Минюсте России 17 августа). Согласно данному приказу в заявлении должны быть указаны сведения о заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, СНИЛС, адрес, телефон), а также сведения о судебном акте (номер дела, наименование суда, дата принятия судебного акта), реквизиты исполнительного листа, сведения об информационных ресурсах, содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства в области персональных данных (доменное имя, сетевой адрес, указатели страниц интернет-сайта).

На приведенных ниже иллюстрациях можно ознакомиться с перечнем полей формы заявления о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, размещенной на официальном сайте Роскомнадзора:




Следует также отметить, что уже 9 сентября 2015 года на сайте Роскомнадзора появилась информация о внесении Интернет-ресурса abonenty-chast2.pw в реестр нарушителей прав субъектов персональных данных. Согласно представленной информации на страницах этого ресурса некорректно обрабатывались данные о ФИО, дате рождения, адресе, телефоне и месте работы более 1,5 млн. граждан России. Таким образом, можно констатировать, что запуск «Реестра нарушителей прав субъектов персональных данных» прошел вполне успешно.

В этой связи будет не лишним напомнить, что Центр «Эксперт» предоставляет специальную услугу - оптимизация обработки персональных данных на сайте , в рамках которой ведущие специалисты Центра «Эксперт» осуществляют аудит процессов обработки персональных данных на сайте и подготавливают пакет документов, включающий подробные инструкции по приведению сайта в соответствие с нормами действующего законодательства о персональных данных (а также сами тексты согласий, договоров и положений, регламентирующих порядок обработки персональных данных на сайте ).

Постановление Правительства РФ от 19 августа 2015 г. N 857
"Об автоматизированной информационной системе "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных"

В соответствии с частями 3 и 4 статьи 15.5 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила создания, формирования и ведения автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных";

критерии определения оператора автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" - организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации, в целях привлечения к формированию и ведению такого реестра.

Правила
создания, формирования и ведения автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных"
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

1. Автоматизированная информационная система "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" (далее - реестр) создается в целях ограничения доступа к информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных (далее - информация, обрабатываемая с нарушением законодательства).

2. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

3. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций может привлечь к формированию и ведению реестра организацию, зарегистрированную на территории Российской Федерации, соответствующую критериям определения оператора автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" - организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации, в целях привлечения к формированию и ведению такого реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2015 г. N 857 "Об автоматизированной информационной системе "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных".

4. Реестр включает в себя:

а) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства (далее - доменные имена);

б) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, обрабатываемую с нарушением законодательства (далее соответственно - сайты, сетевые адреса);

в) указание на вступивший в законную силу судебный акт о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства (далее - акт об ограничении доступа), включая наименование суда, номер дела, содержание нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, изложенное в резолютивной части судебного акта, дату вынесения судебного акта и дату его вступления в законную силу;

г) дату и время направления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций операторам связи сведений, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта, для осуществления мероприятий, ограничивающих доступ к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства;

5. Информация об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных включает в себя:

а) дату и время получения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций акта об ограничении доступа;

б) сведения о провайдере хостинга или ином лице, обеспечивающих обработку информации в сети "Интернет" с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных (далее - провайдеры), включая их наименования и адреса электронной почты;

в) дату и время направления провайдеру уведомления о нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных;

г) дату и время внесения доменного имени в реестр;

д) дату и время внесения сетевого адреса в реестр;

е) сведения о вступившем в законную силу судебном акте об отмене ранее принятого судебного акта об ограничении доступа (далее - акт об отмене акта об ограничении доступа), включая наименование суда, номер дела, дату вынесения судебного акта и дату вступления его в законную силу;

ж) сведения о решении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций об исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра;

з) дату и время внесения в реестр сведений об исключении доменного имени из реестра;

и) дату и время внесения в реестр сведений об исключении сетевого адреса из реестра.

7. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 3 рабочих дней со дня получения акта об ограничении доступа осуществляет:

б) определение провайдера;

в) направление провайдеру на русском и английском языках в электронном виде уведомления о нарушении законодательства Российской Федерации в области персональных данных с информацией в отношении акта об ограничении доступа, доменном имени, сетевом адресе, а также с требованием принять меры по устранению нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, указанные в акте об ограничении доступа;

8. Основанием для включения в реестр сведений, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, является вступивший в законную силу акт об отмене акта об ограничении доступа или решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций об исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра.

9. По истечении 3 рабочих дней со дня направления уведомления провайдеру Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций проверяет устранение нарушений, указанных в акте об ограничении доступа.

В случае отсутствия доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства, или устранения нарушения, указанного в акте об ограничении доступа, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций принимает решение об исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра, а также вносит в реестр сведения, указанные в подпунктах "ж" и "з" пункта 5 настоящих Правил.

При наличии доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций вносит в реестр сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 и подпункте "д" пункта 5 настоящих Правил, и направляет операторам связи доменное имя, сетевой адрес и сведения, указанные в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, для принятия мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства.

После получения информации, обрабатываемой с нарушением законодательства, оператор связи незамедлительно обязан ограничить доступ к информационному ресурсу, в том числе к сайту в сети "Интернет", на котором осуществляется обработка информации с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 5.1 статьи 46 Федерального закона "О связи".

10. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 3 рабочих дней со дня получения акта об отмене акта об ограничении доступа осуществляет:

б) уведомление провайдера и (или) операторов связи о внесении в реестр сведений об исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра.

11. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в течение 3 рабочих дней со дня получения от владельца сайта, провайдера или оператора связи извещения об устранении нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных проверяет изложенные в нем сведения, а также осуществляет следующие действия:

а) в случае устранения нарушения - принимает решение об исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра, вносит в реестр сведения, указанные в подпунктах "ж" - "и" пункта 5 настоящих Правил, а также уведомляет владельца сайта, провайдера и операторов связи об исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра;

б) в случае неустранения нарушения - принимает решение об отказе в исключении доменного имени и сетевого адреса из реестра, а также уведомляет владельца сайта, провайдера или оператора связи о принятом решении.

Критерии
определения оператора автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных" - организации, зарегистрированной на территории Российской Федерации, в целях привлечения к формированию и ведению такого реестра
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 августа 2015 г. N 857)

1. Наличие технической возможности для приема обращений субъектов персональных данных о принятии мер по ограничению доступа к информации, обрабатываемой с нарушением законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2. Наличие технических и организационных возможностей для ведения автоматизированной информационной системы "Реестр нарушителей прав субъектов персональных данных", включая возможность взаимодействия с провайдерами хостинга и операторами связи, оказывающими услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".