Hot potatoes на русском языке. Уроки по работе с программой HotPotatoes. Объединение заданий в уроки или тематические блоки
Создание тестов и кроссвордов. Программа Hot Potatoes
Hot Potatoes - программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования. Предлагается возможность создания 10-ти типов упражнений и тестов с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Скачать программу можно с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot .
Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).
Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:
версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;
возможно использование программ под Unix и Macintosh;
версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;
Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.
Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.
Ознакомиться с программой подробнее можно .
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мастер – класс
Работа с программой
« HOT POTATOES »
Создание заданий и тестов
Декабрь 2012
Мастер – класс
Работа с программой « HOT POTATOES »
Создание заданий и тестов.
Город: Ртищево
МОУ «Лицей № 3им. »
Учитель:
Тема мастер - класса: «Знакомство с программой « HOT POTATOES».
Продолжительность мастер - класса: 40 минут
Целевая аудитория: учителя школ города и района.
Цели: внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство школы.
Задачи занятия:
1. Ознакомить с программой « HOT POTATOES».
2. Показать методику работы в программой « HOT POTATOES».
3. Научить делать тесты и кроссворды в среде « HOT POTATOES». .
Формы работы:
Фронтальная. Групповая. Индивидуальная.
Дидактические материалы к учебному занятию:
Презентация. Сайт программы http://web. uvic. ca/hrd/hotpot/ Учебный курс по работе с программой "HotPotatoes"http://hotpot-anna. *****/
Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор.
Разработка электронных дидактических материалов
с помощью программы «Hot Potatoes»
1. Кликните мышкой по изображению картошки с надписью JQuiz.
2. Рассмотрите интерфейс программы.
3. В поле Имя впишите текст «Тест № 1.В мире книг».
4. Выберите тип вопроса - альтернативный ответ .
5. Впишите вопрос
Назови главную героиню сказки.
И варианты ответов (в разных ячейках поля Ответы):
Красная Шапочка
Дюймовочка
Золушка
Баба-Яга
6. В строке с правильным ответом («Дюймовочка») около надписи Верно
установите галочку. В поле Комментарии сделайте комментарии: Молодец!
В остальных: Попробуй ещё! Подумай ещё. Ты не прав! Или сведения о данном герое.
7. Перейдите ко второму вопросу.
8. Выберите тип вопроса - короткий ответ и впишите вопрос:
Какую песню пел Колобок?
9. В поле Ответы в пункте Д напишите Я от бабушки ушёл....
и поставьте галочку около поля Верно . Далее…
Хорошо живёт на свете...
От улыбки станет всем светлей...
Нам нестрашен Серый волк...
Затем вводим комментарии.
10. Для конструирования теста открываем дополнительные настройки. Файл конфигурации.
· Вкладка Название /Инструкции.
Название задания - В мире книг. Викторина.
Инструкции - Выберите только один правильный ответ . - ОК
· Вкладка Подсказки/Комментарии. Очищаем поля ввода от иностранного текста и вводим русский текст. Здесь можно проявить творчество.
Индикатор Правильно: Молодец! Или что – то своё.
Индикатор «Ошибка» Ты ошибся!
Верная догадка Верная догадка!
Ошибочное предположение: Ошибка.
Набранные баллы: Ваши баллы. - ОК
· Вкладка «Кнопки»
Как вы видите их очень много и для тренировки мы только используем
Надпись для кнопки «Проверить»: Проверить
Надпись для кнопки «Ответ» Ответ - ОК
· Вкладка «Внешний вид» позволяет изменить внешний вид теста. Давайте потренируемся. – ОК
· Вкладка «Таймер» позволяет настроить время.
· Вкладка «Другое» позволяет:
ü менять порядок вопросов при каждой загрузке задания;
ü показывать количество вопросов, на которых был дан правильный ответ с первой попытки;
ü показывать общую оценку после каждого правильного ответа;
ü учитывать регистр букв (строчные, прописные) при проверке ответа.
ü показывать список других возможных верных ответов;
ü установить количество попыток ввода короткого ответа, после которых задание трансформируется в вопрос с множественным выбором ответа (настройка используется в вопросах смешанного типа);
ü использовать экранную клавиатуру (для коротких ответов);
ü выводить на экран заданное количество вопросов.
Для дальнейшего редактирования теста нам потребуется созданный проект. Нажимаем на значок «Фаил» - «Сохранить как…» Выбираем «Рабочий стол» - папка «Мастер – класс». В строку «Имя файла» вносим название викторин. Обязательно без пробелов: тест1.Нажимаем на кнопку «Сохранить». Это для вас.
Для работы с тестом необходимо преобразовать его в упражнение. Нажимаем «Файл» - «Создать веб – страницу» - «Веб – страница для браузера». Имя файла вносим название нашего теста. (обязательно без пробелов)Тест1- «Сохранить». Нажимаем на кнопку «Просмотр теста в моём браузере». Выполняем тест как ученики.
На основе программы «Горячая картошка» на нашем сайте проводится онлайн – викторина «Разговор о правильном питании». Приглашаем принять участие!
Итак, Вы убедились, что работа с программой «Горячая картошка» достаточно проста и многофункциональна.
Программа Hot Potatoes. Общие сведения.
Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.
С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.
Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).
Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.
Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.
Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).
Stewart Arneil - HTML, JavaScript, программирование для Macintosh
Martin Holmes - HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com)
Hilary Street (компания "Interdesign Media") - графика.
Условия использования программ
Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.
Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.
Программа The Masher является платной - она приобретается и регистрируется отдельно от других программ.
Плата за все программы предусмотрена:
- если результаты программ используются коммерческими образовательными учреждениями;
- если за использование созданных материалов взимается плата;
- если доступ к материалам ограничивается тем или иным способом (единственное возможное ограничение - использование пароля при размещении заданий и тестов);
- если используется программа The Masher для создания уроков и наборов тестов.
Коммерческими вопросами, связанными с распространением программы, занимается компания Half-Baked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.com).
Технические требования
Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:
- версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;
- возможно использование программ под Unix и Macintosh;
- версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;
- Web- сервер для выкладывания созданных в виде html - страниц заданий и тестов.
Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел "Для продвинутых пользователей" справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.
Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.
Выгрузка и установка программы
Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта
Возможно, что в момент Вашего скачивания версия файла будет другая.
* Слушателям данного курса программа предоставляется преподавателем: см. файл "setup_hotpot_6240.exe".
Для установки программы просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки.Затем просто следуйте инструкциям мастера.
Для удаления программы Вы можете использовать главное меню - выбрать команду Uninstall Hot Potatoes 6 или стандартную процедуру удаления программ (Пуск - Панель управления - Установка и удаление программ).
Регистрация программы
Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная. Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении).Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте.
На страницу регистрации можно выйти:
- с главной страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/register.htm;
- по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm;
- после установки программы - из меню Помощь - Регистрация.
После прочтения лицензионного соглашения и согласия с ним вы должны заполнить форму, где указываются Ваши имя, фамилия, адрес электронной почты и выбирается страна проживания. После заполнения формы (на английском языке) надо нажать кнопку Submit.
По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде.
После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:
- запустить программу;
- выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.
После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация, а в пункте О программе будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа.
Использование различных языков
Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор - Интерфейс - Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл. Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в какталоге установки программы, по умолчанию - C:\Program Files\HotPotatoes6\translations.
Можно также сделать собственный перевод интерфейса, открыв окно Выбор-Интерфейс-Перевод интерфейса.
Основные блоки программы.
В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.
1. JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).
2. JCloze - Заполнение пропусков.
3. JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий).
4. JCross - Кроссворд.
5. JMix - Восстановление последовательности.
Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.
Данная версия программы содержит также дополнительный блок The Masher (Инструменты), позволяющий объединять созданные задания и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.
Итак, в состав HotPotatoes входят пять программ для составления заданий и тестов. Вне зависимости от того, какая программа используется, создание задания или теста состоит из следующих этапов:
- ввод текстовых данных, вопросов и ответов
- настройка конфигурации создаваемого задания или теста
- сохранение проекта для последующего изменения
- сохранение задания в формате HTML-страницы
Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки.
Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.
Описание панелей инструментов
Кнопки панелей инструментов позволяют реализовать быстрый доступ к основным операциям создания упражнений. Вывод подсказки (к сожалению, на английском языке).
В других программах в панелях инструментов могут появиться и другие кнопки, предназначенные для выполнения действий, связанных именно с этими программами, например, автоматическое создание сетки в кроссвордах или с помощью меню Potatoes.
При создании заданий и тестов в каждой из пяти программ предусмотрена возможность настройки конфигурации страниц, общей для всех программ, а также и специфических для каждой программы параметров.
Общие для всех программ настройки позволяют изменить:
- подзаголовки и инструкции к заданиям (вкладка Название/Инструкции);
- тексты помощи и обратной связи (вкладка Подсказки/Комментарии);
- названия кнопок и их использование в заданиях (вкладка Кнопки);
- оформление заданий - шрифт, цвет фона, текста и т.п. (вкладка Внешний вид);
- установку таймера, ограничивающего время выполнения задания (вкладка Таймер);
- параметры, специфичные для каждой программы (вкладка Другое);
- дополнительный параметры для опытных пользователей (вкладки Пользователь и CGI).
Вы можете изменять внешний вид задания с помощью вкладки Внешний вид. По умолчанию для задания установлен белый фон страницы, серый фон текста задания и черный цвет букв.
Цвет каждого элемента задания задается с помощью стандартной цветовой палитры, которая вызывается нажатием кнопки с радугой, расположенной рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым шестнадцатеричным кодом). Все вносимые изменения сразу же отражаются на образце экрана в левой части окна:
Можно установить фоновую картинку для задания, но помните, что фоновая картинка должна лежать в папке, где будет находиться страница с заданием. Вы можете также изменить шрифт по гарнитуре и размеру. Выбор гарнитуры не предусмотрен, поэтому Вы должны будете впечатать название гарнитуры. Если Вы не знаете это название, то просто не изменяйте его. Размер шрифта можно задать в пикселях.
Для ограничения времени на выполнение задания или теста необходимо в окне настройки конфигурации
- выбрать вкладку Таймер;
- в разделе Ограничение времени установить флажок Установка временных ограничений задания;
- ввести временные показатели в минутах и/или секундах;
- впечатать в поле Ваше время истекло фразу, которая сообщала бы ученику о том, что у него больше нет времени для выполнения задания.
Замечание. Если учащийся не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала.
Введенные данные (задания, тесты и настройки конфигурации) необходимо преобразовать в формат веб-страницы и сохранить.
Для этого в пункте меню Файл используется пункт Создать Вэбстраницу или соответствующая кнопка на панели инструментов.
Если задание предусматривает несколько форматов упражнения, в этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов, появляются дополнительные подпункты.
После выбора подпункта меню или нажатия на кнопку Создать веб-страницу появляется окно Сохранить как, в котором необходимо ввести имя файла страницы и выбрать или создать папку, в которой оно будет сохраняться. Удобнее, если Вы создадите папку, куда будете сохранять именно страницы в формате HTML отдельно, туда же поместите все рисунки и медиаобъекты, которые хотите поместить в задании.
Замечание. В имени файла желательно обозначить тему и порядковый номер задания, также в имени файла не рекомендуется использовать русские буквы и пробелы, поскольку это может вызвать проблемы при размещении заданий и тестов на серверах.
Затем появится еще один диалог - Просмотр или загрузка задания.
Вы можете выбрать один из трех вариантов:
" просмотреть созданное упражнение в веб-браузере (Просмотр задания в моем браузере);
" разместить упражнение на сайте hotpotatoes.net (Загрузить файл на hotpotatoes.net);
" ничего не делать (Ничего).
При выборе первого варианта задание будет представлено в том виде, в котором с ним будет работать обучающийся.
Задание можно не только просмотреть, но и выполнить. После закрытия окна просмотра происходит возврат к рабочему экрану программы создания задания.
Если после просмотра в задание необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать после просмотра, а потом обязательно еще раз сохранить (заменить) созданный ранее файл страницы (эта процедура повторяется после любого внесения изменений в задание).
При выборе второго варианта необходимо соблюдать условия использования сайта . Вы должны выполнить регистрацию на сайте, при этом Ваши задания смогут бесплатно размещаться только в течение ограниченного времени.
При выборе третьего варианта файл сохраняется без предварительного просмотра задания, и происходит возврат к рабочему экрану создания задания.
Сохранение проекта с заданием
В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания.
Это можно сделать в любой момент:
" после завершения создания задания и тестов и настройки конфигурации;
" после просмотра созданной веб-страницы;
" при выходе из программы.
Файл проекта сохраняется стандартным способом: с помощью меню Файл и подпунктов Сохранить или Сохранить как или соответствующих кнопок на панели инструментов. Файл проекта для каждой из пяти программ имеет свое расширение и свою пиктограмму.
Для того, чтобы можно было легко ориентироваться в файлах проектов и страниц, рекомендуется файлам данных и файлам страниц давать одинаковые имена и хранить файлы проектов в одной папке с созданными страницами.
Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курский электромеханический техникум»
(ОБПОУ «КЭМТ»)
Создание интерактивных заданий
в программе «HOT POTATOES
Методическая разработка мастер-класса
для преподавателей ОБПОУ «КЭМТ»
Разработчик: Гетьман Елена Владимировна,
мастер производственного обучения,
преподаватель высшей квалификационной категории,
2016 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА
Цель данной работы - повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога, внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство образовательного учреждения.
Задачи - ознакомить с программой «HOT POTATOES», показать методику работы с программой «HOT POTATOES», научить создавать интерактивные задания в среде «HOT POTATOES»
Так как е жедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску и анализу информации, но и по ее использованию, то информационно-коммуникационные технологии очень быстрыми темпами все глубже внедряются в учебно-воспитательный процесс. Современным педагогам все сложнее работать без помощи компьютера. Компьютер становится помощником при проведении урока, помогает сэкономить время на урок, повышая эффективность проведения занятия.
Вопрос проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов является очень важным, а владение методикой проверки знаний - это одна из сложных задач, стоящих перед преподавателем.
В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования. Наибольшее продвижение достигнуто в области создания контролирующих и контрольно – оценочных материалов.
HotPotatoes представляет возможность создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся по любой дисциплине. Ее основные достоинства – это сравнительная простота использования, позволяющая создавать интерактивные обучающие приложения самостоятельно, не будучи специалистом в области ИКТ; это бесплатный доступ к скачиванию; это разнообразие создаваемых учебных заданий и возможность использования в них мультимедийных файлов.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР–КЛАССА
Тема мастер - класса : Создание интерактивных заданий в программе «HOT POTATOES».
Целевая аудитория : студенты, преподаватели и мастера производственного обучения
Цели: внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство образовательного учреждения
Задачи:
Ознакомить с программой «HOT POTATOES»
Показать методику работы с программой «HOT POTATOES»
Научить создавать интерактивные задания в среде «HOT POTATOES»
Методическая цель: повышение теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога в освоении новых методов применения ИКТ на уроках теоретического обучения и учебной практики.
Формы работы: фронтальная
Продолжительность мастер - класса: 20 минут
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор
Ожидаемые результаты:
Понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера.
Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.
Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности.
Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только в жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения наших студентов.
Цель моего мастер-класса – внедрение элементов дистанционного обучения в образовательное пространство нашего образовательного учреждения.
В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования. Наибольшее продвижение достигнуто в области создания контролирующих и контрольно – оценочных материалов. Здесь наблюдается значительное разнообразие разработок: это тестовые задания, кроссворды, интерактивные упражнения, викторины, упражнения с использованием текстовой, графической, аудио - и видеоинформации.
HotPotatoes или в переводе с английского на русский «Горячая картошка» - это инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся по любой дисциплине. Ее основные достоинства – это сравнительная простота использования, позволяющая создавать интерактивные обучающие приложения самостоятельно, не будучи специалистом в области ИКТ; это бесплатный доступ к скачиванию; это разнообразие создаваемых учебных заданий и возможность использования в них мультимедийных файлов. Все что требуется от преподавателя – это ввести данные (вопросы, ответы…и т.д.). Все остальное программа сделает сама.
В процессе работы с этим приложением можно сохранять черновики для дальнейшего редактирования. Окончательные варианты заданий сохраняются в формате веб-страницы. Для их дальнейшего просмотра необходим любой установленный на компьютер веб-браузер (например, Internet Explorer, Opera , Yandex и др.).
Установление соответствий (джеймач )
Вопросы на соответствие – очень популярный тип вопросов.
Для ввода программы выбираем блок JMatch ( джеймач) . О
Можно ввести заголовок задания поле Имя .
В столбик слева вводится фиксированный список элементов, а в столбик справа – элементы, которые могут быть перепутаны, и из них будет выполняться подбор соответствий к элементам фиксированного списка.
Элементы вводятся в правильной последовательности. Они будут перемешиваться автоматически при загрузке страницы.
Для первых двух типов вопросов при вводе ответов можно выполнить фиксацию одного из перемещаемых элементов списка, установив метку – флажок. Соответствие, отмеченное как «зафиксированное», будет устанавливаться на экране автоматически и являться как бы ориентиром ответа.
При сохранении этого типа заданий возможно применение трех разных форматов заданий/тестов:
использование механизма drag & drop , когда для установления соответствия используется перетаскивание мышью;
использование раскрывающегося списка, из которого выбирается нужный пункт;
использование карточек для запоминания слов и выражений.
Викторина ( джейкюиз )
С помощью блока JQuiz ( джейкюиз) могут быть созданы тесты на основе вопросов с различными вариантами представления ответов:
альтернативный выбор – один правильный ответ из нескольких вариантов ответов;
множественный выбор – несколько правильных ответов;
короткий ответ – короткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры);
смешанный вариант ответа – объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании задания) задание с кратким ответом трансформируется в задание с множественным выбором.
В один тест или задание можно включить несколько вопросов разных типов.
Количество вопросов в упражнении не ограничено.
Для создания тестовых заданий необходимо выбрать картофель JQuiz ( джейкюиз) на экране или в меню Potatoes (Рис.5). О ткроется рабочее окно программы.
Рис. 5 Окно блока программы JQuiz
Также необходимо ввести заголовок упражнения (поле Имя ).
Выбрать номер вопроса в поле В , ввести текст вопроса, выбрать тип вопроса в списке справа и ввести ответы (поля Ответы ).
Ввести комментарии к отдельным ответам можно в поле
Создание кроссвордов в приложении Hot Potatoes
Запустите приложение Hot Potatoes.
Откройте вкладку JCross для создания кроссворда.
В открывшемся окне можно создавать кроссворды двумя способами. По умолчанию сетка кроссворда имеет размер 20х20 клеток, но ее можно уменьшить или увеличить
1 способ
В окне «Имя» записать название кроссворда и внести слова в сетку
Нажать кнопку
Если в кроссворд будут вноситься изменения, то в меню Файл выбрать пункт Сохранить как, дать название файлу и сохранить на своем ПК.
Чтобы разгадать кроссворд, необходимо кликнуть на цифре в сетке кроссворда. Затем набрать нужное слово в текстовом поле и нажать кнопку Вводить.
Когда заполнится вся сетка, нажать кнопку Проверить.
Если не было ошибок, то оценка составит 100%.
2 способ
В поле Имя укажем название кроссворда. Выберем в меню Управление сеткой пункт Автоматическая сетка
В появившемся окне указать максимальный размер сетки и ввести слова. Нажать кнопку Создать сетку
Сгенерированный кроссворд готов
Нажать кнопку , и, в открывшемся окне, внести определения для каждого термина. Нажать кнопку
. К определениям слов можно вставить графический или звуковой файлы, которые должны находиться в одной папке с кроссвордом.
Дальнейшие действия как в способе 1 .
Ответы кроссворда «Вагоны»