Hot potatoes на русском языке. Уроки по работе с программой HotPotatoes. Объединение заданий в уроки или тематические блоки

Создание тестов и кроссвордов. Программа Hot Potatoes

Hot Potatoes - программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования. Предлагается возможность создания 10-ти типов упражнений и тестов с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Скачать программу можно с главной страницы сайта http://web.uvic.ca/hrd/hotpot .

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).
Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:
версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;
возможно использование программ под Unix и Macintosh;
версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;

Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.
Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Ознакомиться с программой подробнее можно .

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Мастер – класс

Работа с программой

« HOT POTATOES »

Создание заданий и тестов

Декабрь 2012

Мастер – класс

Работа с программой « HOT POTATOES »

Создание заданий и тестов.

Город: Ртищево

МОУ «Лицей № 3им. »

Учитель:

Тема мастер - класса: «Знакомство с программой « HOT POTATOES».

Продолжительность мастер - класса: 40 минут

Целевая аудитория: учителя школ города и района.

Цели: внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство школы.

Задачи занятия:

1. Ознакомить с программой « HOT POTATOES».

2. Показать методику работы в программой « HOT POTATOES».

3. Научить делать тесты и кроссворды в среде « HOT POTATOES». .

Формы работы:

Фронтальная. Групповая. Индивидуальная.

Дидактические материалы к учебному занятию:

Презентация. Сайт программы http://web. uvic. ca/hrd/hotpot/ Учебный курс по работе с программой "HotPotatoes"http://hotpot-anna. *****/

Оборудование: компьютеры, мультимедиапроектор.

Разработка электронных дидактических материалов

с помощью программы «Hot Potatoes»

1. Кликните мышкой по изображению картошки с надписью JQuiz.

2. Рассмотрите интерфейс программы.

3. В поле Имя впишите текст «Тест № 1.В мире книг».

4. Выберите тип вопроса - альтернативный ответ .

5. Впишите вопрос

Назови главную героиню сказки.

И варианты ответов (в разных ячейках поля Ответы):

Красная Шапочка

Дюймовочка

Золушка

Баба-Яга

6. В строке с правильным ответом («Дюймовочка») около надписи Верно

установите галочку. В поле Комментарии сделайте комментарии: Молодец!

В остальных: Попробуй ещё! Подумай ещё. Ты не прав! Или сведения о данном герое.

7. Перейдите ко второму вопросу.

8. Выберите тип вопроса - короткий ответ и впишите вопрос:

Какую песню пел Колобок?

9. В поле Ответы в пункте Д напишите Я от бабушки ушёл....

и поставьте галочку около поля Верно . Далее…

Хорошо живёт на свете...

От улыбки станет всем светлей...

Нам нестрашен Серый волк...

Затем вводим комментарии.

10. Для конструирования теста открываем дополнительные настройки. Файл конфигурации.

· Вкладка Название /Инструкции.

Название задания - В мире книг. Викторина.

Инструкции - Выберите только один правильный ответ . - ОК

· Вкладка Подсказки/Комментарии. Очищаем поля ввода от иностранного текста и вводим русский текст. Здесь можно проявить творчество.

Индикатор Правильно: Молодец! Или что – то своё.

Индикатор «Ошибка» Ты ошибся!

Верная догадка Верная догадка!

Ошибочное предположение: Ошибка.

Набранные баллы: Ваши баллы. - ОК

· Вкладка «Кнопки»

Как вы видите их очень много и для тренировки мы только используем

Надпись для кнопки «Проверить»: Проверить

Надпись для кнопки «Ответ» Ответ - ОК

· Вкладка «Внешний вид» позволяет изменить внешний вид теста. Давайте потренируемся. – ОК

· Вкладка «Таймер» позволяет настроить время.

· Вкладка «Другое» позволяет:

ü менять порядок вопросов при каждой загрузке задания;

ü показывать количество вопросов, на которых был дан правильный ответ с первой попытки;

ü показывать общую оценку после каждого правильного ответа;

ü учитывать регистр букв (строчные, прописные) при проверке ответа.

ü показывать список других возможных верных ответов;

ü установить количество попыток ввода короткого ответа, после которых задание трансформируется в вопрос с множественным выбором ответа (настройка используется в вопросах смешанного типа);

ü использовать экранную клавиатуру (для коротких ответов);

ü выводить на экран заданное количество вопросов.

Для дальнейшего редактирования теста нам потребуется созданный проект. Нажимаем на значок «Фаил» - «Сохранить как…» Выбираем «Рабочий стол» - папка «Мастер – класс». В строку «Имя файла» вносим название викторин. Обязательно без пробелов: тест1.Нажимаем на кнопку «Сохранить». Это для вас.

Для работы с тестом необходимо преобразовать его в упражнение. Нажимаем «Файл» - «Создать веб – страницу» - «Веб – страница для браузера». Имя файла вносим название нашего теста. (обязательно без пробелов)Тест1- «Сохранить». Нажимаем на кнопку «Просмотр теста в моём браузере». Выполняем тест как ученики.

На основе программы «Горячая картошка» на нашем сайте проводится онлайн – викторина «Разговор о правильном питании». Приглашаем принять участие!

Итак, Вы убедились, что работа с программой «Горячая картошка» достаточно проста и многофункциональна.

Программа Hot Potatoes. Общие сведения.

Hot Potatoes - инструментальная программа-оболочка, предоставляющая преподавателям возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля учащихся без знания языков программирования и привлечения специалистов в области программирования.

С помощью программы можно создать 10 типов упражнений и тестов по различным дисциплинам с использованием текстовой, графической, аудио- и видеоинформации.

Особенностью этой программы является то, что созданные задания сохраняются в стандартном формате веб-страницы: для их использования ученикам необходим только веб-браузер (например, Internet Explorer).

Ученикам не нужна программа Hot Potatoes: она требуется только преподавателям для создания и редактирования упражнений.

Программа широко используется во всем мире для создания заданий для изучения любых дисциплин.

Программа разрабатывалась в 1997-2003 г.г. в Центре информационных технологий в гуманитарном образовании Университета Виктории, Канада (http://web.uvic.ca/hcmc).

Stewart Arneil - HTML, JavaScript, программирование для Macintosh

Martin Holmes - HTML, JavaScript, программирование для Windows (http://www.mholmes.com)

Hilary Street (компания "Interdesign Media") - графика.

Условия использования программ

Программы предлагаются в бесплатном (при соблюдении определенных условий) и платном вариантах.

Бесплатно пять указанных программ для разработки заданий и тестов могут использоваться государственными некоммерческими образовательными учреждениями при условии, что созданные с помощью программы учебные материалы будут находиться в Интернете в свободном доступе.

Программа The Masher является платной - она приобретается и регистрируется отдельно от других программ.

Плата за все программы предусмотрена:

  • если результаты программ используются коммерческими образовательными учреждениями;
  • если за использование созданных материалов взимается плата;
  • если доступ к материалам ограничивается тем или иным способом (единственное возможное ограничение - использование пароля при размещении заданий и тестов);
  • если используется программа The Masher для создания уроков и наборов тестов.

Коммерческими вопросами, связанными с распространением программы, занимается компания Half-Baked Software Inc. (http://www.halfbakedsoftware.com).

Технические требования

Для использования набора программ Hot Potatoes необходимо соблюдение следующих требований:

  • версия операционной системы Windows 98, ME, NT4, 2000, XP или Vista;
  • возможно использование программ под Unix и Macintosh;
  • версии одного из веб-браузеров Internet Explorer 6+, Netscape 7+, Mozilla 1.4+, FireBird 0.7, и др;
  • Web- сервер для выкладывания созданных в виде html - страниц заданий и тестов.

Знание языка гипертекстовой разметки документа (HTML) и JavaScript предоставляет больше возможностей для изменения конфигурации заданий (см. раздел "Для продвинутых пользователей" справочной информации по работе с программой (Help)), но не является обязательным требованием для создания заданий и тестов.

Учащиеся могут получить доступ к разработанным заданиям и тестам с помощью обычного браузера, программы Hot Potatoes учащимся не нужны.

Выгрузка и установка программы

Hot Potatoes можно скачать с главной страницы сайта

Возможно, что в момент Вашего скачивания версия файла будет другая.

* Слушателям данного курса программа предоставляется преподавателем: см. файл "setup_hotpot_6240.exe".

Для установки программы просто запустите этот файл на выполнение. Вы можете выбрать язык установки.Затем просто следуйте инструкциям мастера.

Для удаления программы Вы можете использовать главное меню - выбрать команду Uninstall Hot Potatoes 6 или стандартную процедуру удаления программ (Пуск - Панель управления - Установка и удаление программ).

Регистрация программы

Для использования пяти программ по созданию заданий и тестов без всяких ограничений Вы должны зарегистрировать Hot Potatoes. Регистрация программы бесплатная. Незарегистрированная копия программы предоставляет ограниченные возможности (например, можно создать не более 2 вопросов в упражнении).Зарегистрировать программу можно на странице регистрации на сайте.

На страницу регистрации можно выйти:

  • с главной страницы сайта программы http://hotpot.uvic.ca/reg/register.htm;
  • по адресу http://web.uvic.ca/hrd/hotpot/register.htm;
  • после установки программы - из меню Помощь - Регистрация.

После прочтения лицензионного соглашения и согласия с ним вы должны заполнить форму, где указываются Ваши имя, фамилия, адрес электронной почты и выбирается страна проживания. После заполнения формы (на английском языке) надо нажать кнопку Submit.

По указанному адресу Вы получите сообщение о логине и регистрационном коде.

После получения по электронной почте имени пользователя и регистрационного кода необходимо:

  • запустить программу;
  • выбрать в меню Помощь пункт Регистрация и ввести полученные имя и регистрационный код.

После регистрации в меню Помощь не будет пункта Регистрация, а в пункте О программе будет указано имя пользователя, на которого зарегистрирована программа.

Использование различных языков

Язык интерфейса программы по умолчанию английский. При первом запуске программа предлагает выбрать язык. Но Вы можете изменить язык в любой момент. Для смены языка можно в меню Выбор - Интерфейс - Загрузить файл интерфейса выбрать нужный файл. Папка, где лежат интерфейсы на различных языках, расположена в какталоге установки программы, по умолчанию - C:\Program Files\HotPotatoes6\translations.

Можно также сделать собственный перевод интерфейса, открыв окно Выбор-Интерфейс-Перевод интерфейса.

Основные блоки программы.

В состав Hot Potatoes входят 5 блоков программ для составления заданий и тестов разных видов. Каждый блок может быть использован как самостоятельная программа.

1. JQuiz - Викторина - вопросы с множественным выбором ответа (4 типа заданий).

2. JCloze - Заполнение пропусков.

3. JMatch - Установление соответствий (3 типа заданий).

4. JCross - Кроссворд.

5. JMix - Восстановление последовательности.

Все упражнения выполняются в режиме самоконтроля (режим тестирования предусмотрен только для вопросов с множественным выбором ответа). Результат выполнения заданий оценивается в процентах. Неудачные попытки приводят к снижению оценки.

Данная версия программы содержит также дополнительный блок The Masher (Инструменты), позволяющий объединять созданные задания и другие учебные материалы в тематические блоки, уроки и учебные курсы.

Итак, в состав HotPotatoes входят пять программ для составления заданий и тестов. Вне зависимости от того, какая программа используется, создание задания или теста состоит из следующих этапов:

  1. ввод текстовых данных, вопросов и ответов
  2. настройка конфигурации создаваемого задания или теста
  3. сохранение проекта для последующего изменения
  4. сохранение задания в формате HTML-страницы

Созданные задания и тесты можно вывести на печать, а также объединить в блоки и уроки.

Интерфейс всех пяти программ однотипен. Основные действия можно выполнять через главное меню и кнопки панелей инструментов. Удобнее использовать именно панели инструментов.

Описание панелей инструментов

Кнопки панелей инструментов позволяют реализовать быстрый доступ к основным операциям создания упражнений. Вывод подсказки (к сожалению, на английском языке).

В других программах в панелях инструментов могут появиться и другие кнопки, предназначенные для выполнения действий, связанных именно с этими программами, например, автоматическое создание сетки в кроссвордах или с помощью меню Potatoes.

При создании заданий и тестов в каждой из пяти программ предусмотрена возможность настройки конфигурации страниц, общей для всех программ, а также и специфических для каждой программы параметров.

Общие для всех программ настройки позволяют изменить:

  • подзаголовки и инструкции к заданиям (вкладка Название/Инструкции);
  • тексты помощи и обратной связи (вкладка Подсказки/Комментарии);
  • названия кнопок и их использование в заданиях (вкладка Кнопки);
  • оформление заданий - шрифт, цвет фона, текста и т.п. (вкладка Внешний вид);
  • установку таймера, ограничивающего время выполнения задания (вкладка Таймер);
  • параметры, специфичные для каждой программы (вкладка Другое);
  • дополнительный параметры для опытных пользователей (вкладки Пользователь и CGI).

Вы можете изменять внешний вид задания с помощью вкладки Внешний вид. По умолчанию для задания установлен белый фон страницы, серый фон текста задания и черный цвет букв.

Цвет каждого элемента задания задается с помощью стандартной цветовой палитры, которая вызывается нажатием кнопки с радугой, расположенной рядом с полем нужного элемента (в поле цвет обозначен цифровым шестнадцатеричным кодом). Все вносимые изменения сразу же отражаются на образце экрана в левой части окна:

Можно установить фоновую картинку для задания, но помните, что фоновая картинка должна лежать в папке, где будет находиться страница с заданием. Вы можете также изменить шрифт по гарнитуре и размеру. Выбор гарнитуры не предусмотрен, поэтому Вы должны будете впечатать название гарнитуры. Если Вы не знаете это название, то просто не изменяйте его. Размер шрифта можно задать в пикселях.

Для ограничения времени на выполнение задания или теста необходимо в окне настройки конфигурации

  • выбрать вкладку Таймер;
  • в разделе Ограничение времени установить флажок Установка временных ограничений задания;
  • ввести временные показатели в минутах и/или секундах;
  • впечатать в поле Ваше время истекло фразу, которая сообщала бы ученику о том, что у него больше нет времени для выполнения задания.

Замечание. Если учащийся не укладывается в отведенное для выполнения упражнения время, упражнение загружается еще раз и выполняется сначала.

Введенные данные (задания, тесты и настройки конфигурации) необходимо преобразовать в формат веб-страницы и сохранить.

Для этого в пункте меню Файл используется пункт Создать Вэбстраницу или соответствующая кнопка на панели инструментов.

Если задание предусматривает несколько форматов упражнения, в этом пункте меню и, соответственно на панели инструментов, появляются дополнительные подпункты.

После выбора подпункта меню или нажатия на кнопку Создать веб-страницу появляется окно Сохранить как, в котором необходимо ввести имя файла страницы и выбрать или создать папку, в которой оно будет сохраняться. Удобнее, если Вы создадите папку, куда будете сохранять именно страницы в формате HTML отдельно, туда же поместите все рисунки и медиаобъекты, которые хотите поместить в задании.

Замечание. В имени файла желательно обозначить тему и порядковый номер задания, также в имени файла не рекомендуется использовать русские буквы и пробелы, поскольку это может вызвать проблемы при размещении заданий и тестов на серверах.

Затем появится еще один диалог - Просмотр или загрузка задания.

Вы можете выбрать один из трех вариантов:

" просмотреть созданное упражнение в веб-браузере (Просмотр задания в моем браузере);

" разместить упражнение на сайте hotpotatoes.net (Загрузить файл на hotpotatoes.net);

" ничего не делать (Ничего).

При выборе первого варианта задание будет представлено в том виде, в котором с ним будет работать обучающийся.

Задание можно не только просмотреть, но и выполнить. После закрытия окна просмотра происходит возврат к рабочему экрану программы создания задания.

Если после просмотра в задание необходимо внести какие-то изменения, это можно сделать после просмотра, а потом обязательно еще раз сохранить (заменить) созданный ранее файл страницы (эта процедура повторяется после любого внесения изменений в задание).

При выборе второго варианта необходимо соблюдать условия использования сайта . Вы должны выполнить регистрацию на сайте, при этом Ваши задания смогут бесплатно размещаться только в течение ограниченного времени.

При выборе третьего варианта файл сохраняется без предварительного просмотра задания, и происходит возврат к рабочему экрану создания задания.

Сохранение проекта с заданием

В веб-страницы с заданиями изменения внести уже нельзя, поэтому необходимо сохранить проект задания.

Это можно сделать в любой момент:

" после завершения создания задания и тестов и настройки конфигурации;

" после просмотра созданной веб-страницы;

" при выходе из программы.

Файл проекта сохраняется стандартным способом: с помощью меню Файл и подпунктов Сохранить или Сохранить как или соответствующих кнопок на панели инструментов. Файл проекта для каждой из пяти программ имеет свое расширение и свою пиктограмму.

Для того, чтобы можно было легко ориентироваться в файлах проектов и страниц, рекомендуется файлам данных и файлам страниц давать одинаковые имена и хранить файлы проектов в одной папке с созданными страницами.

Областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курский электромеханический техникум»

(ОБПОУ «КЭМТ»)

Создание интерактивных заданий

в программе «HOT POTATOES

Методическая разработка мастер-класса

для преподавателей ОБПОУ «КЭМТ»

Разработчик: Гетьман Елена Владимировна,

мастер производственного обучения,

преподаватель высшей квалификационной категории,

2016 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Цель данной работы - повысить теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность педагога, внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство образовательного учреждения.

Задачи - ознакомить с программой «HOT POTATOES», показать методику работы с программой «HOT POTATOES», научить создавать интерактивные задания в среде «HOT POTATOES»

Так как е жедневная работа с информацией требует все больших знаний не только по поиску и анализу информации, но и по ее использованию, то информационно-коммуникационные технологии очень быстрыми темпами все глубже внедряются в учебно-воспитательный процесс. Современным педагогам все сложнее работать без помощи компьютера. Компьютер становится помощником при проведении урока, помогает сэкономить время на урок, повышая эффективность проведения занятия.

Вопрос проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов является очень важным, а владение методикой проверки знаний - это одна из сложных задач, стоящих перед преподавателем.

В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования. Наибольшее продвижение достигнуто в области создания контролирующих и контрольно – оценочных материалов.

HotPotatoes представляет возможность создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся по любой дисциплине. Ее основные достоинства – это сравнительная простота использования, позволяющая создавать интерактивные обучающие приложения самостоятельно, не будучи специалистом в области ИКТ; это бесплатный доступ к скачиванию; это разнообразие создаваемых учебных заданий и возможность использования в них мультимедийных файлов.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР–КЛАССА

Тема мастер - класса : Создание интерактивных заданий в программе «HOT POTATOES».

Целевая аудитория : студенты, преподаватели и мастера производственного обучения

Цели: внедрить элементы дистанционного обучения в образовательное пространство образовательного учреждения

Задачи:

    Ознакомить с программой «HOT POTATOES»

    Показать методику работы с программой «HOT POTATOES»

    Научить создавать интерактивные задания в среде «HOT POTATOES»

Методическая цель: повышение теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога в освоении новых методов применения ИКТ на уроках теоретического обучения и учебной практики.

Формы работы: фронтальная

Продолжительность мастер - класса: 20 минут

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор

Ожидаемые результаты:

    Понимание участниками сути авторской системы педагога-мастера.

    Практическое освоение ими важнейших навыков в рамках транслируемого опыта.

    Повышения уровня их профессиональной компетенции по основным аспектам демонстрируемой деятельности.

    Рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой деятельности.

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН МАСТЕР-КЛАССА

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Сегодня компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только в жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения наших студентов.

Цель моего мастер-класса – внедрение элементов дистанционного обучения в образовательное пространство нашего образовательного учреждения.

В настоящее время существует определенный набор учебных компьютерных программ, касающиеся различных сторон образования. Наибольшее продвижение достигнуто в области создания контролирующих и контрольно – оценочных материалов. Здесь наблюдается значительное разнообразие разработок: это тестовые задания, кроссворды, интерактивные упражнения, викторины, упражнения с использованием текстовой, графической, аудио - и видеоинформации.

HotPotatoes или в переводе с английского на русский «Горячая картошка» - это инструментальная программа-оболочка, предоставляющая возможность самостоятельно создавать интерактивные задания и тесты для контроля и самоконтроля обучающихся по любой дисциплине. Ее основные достоинства – это сравнительная простота использования, позволяющая создавать интерактивные обучающие приложения самостоятельно, не будучи специалистом в области ИКТ; это бесплатный доступ к скачиванию; это разнообразие создаваемых учебных заданий и возможность использования в них мультимедийных файлов. Все что требуется от преподавателя – это ввести данные (вопросы, ответы…и т.д.). Все остальное программа сделает сама.

В процессе работы с этим приложением можно сохранять черновики для дальнейшего редактирования. Окончательные варианты заданий сохраняются в формате веб-страницы. Для их дальнейшего просмотра необходим любой установленный на компьютер веб-браузер (например, Internet Explorer, Opera , Yandex и др.).

Установление соответствий (джеймач )

Вопросы на соответствие – очень популярный тип вопросов.

Для ввода программы выбираем блок JMatch ( джеймач) . О

Можно ввести заголовок задания поле Имя .

В столбик слева вводится фиксированный список элементов, а в столбик справа – элементы, которые могут быть перепутаны, и из них будет выполняться подбор соответствий к элементам фиксированного списка.

Элементы вводятся в правильной последовательности. Они будут перемешиваться автоматически при загрузке страницы.

Для первых двух типов вопросов при вводе ответов можно выполнить фиксацию одного из перемещаемых элементов списка, установив метку – флажок. Соответствие, отмеченное как «зафиксированное», будет устанавливаться на экране автоматически и являться как бы ориентиром ответа.

При сохранении этого типа заданий возможно применение трех разных форматов заданий/тестов:

    использование механизма drag & drop , когда для установления соответствия используется перетаскивание мышью;

    использование раскрывающегося списка, из которого выбирается нужный пункт;

    использование карточек для запоминания слов и выражений.

Викторина ( джейкюиз )

С помощью блока JQuiz ( джейкюиз) могут быть созданы тесты на основе вопросов с различными вариантами представления ответов:

    альтернативный выбор – один правильный ответ из нескольких вариантов ответов;

    множественный выбор – несколько правильных ответов;

    короткий ответ – короткий ответ открытого типа (вводится с помощью клавиатуры);

    смешанный вариант ответа – объединяет вопросы с ответом открытого типа и множественным выбором ответа: после ввода неверного ответа (возможное количество неверных ответов устанавливается при создании задания) задание с кратким ответом трансформируется в задание с множественным выбором.

В один тест или задание можно включить несколько вопросов разных типов.

Количество вопросов в упражнении не ограничено.

Для создания тестовых заданий необходимо выбрать картофель JQuiz ( джейкюиз) на экране или в меню Potatoes (Рис.5). О ткроется рабочее окно программы.

Рис. 5 Окно блока программы JQuiz

Также необходимо ввести заголовок упражнения (поле Имя ).

Выбрать номер вопроса в поле В , ввести текст вопроса, выбрать тип вопроса в списке справа и ввести ответы (поля Ответы ).

Ввести комментарии к отдельным ответам можно в поле

Создание кроссвордов в приложении Hot Potatoes

Запустите приложение Hot Potatoes.

Откройте вкладку JCross для создания кроссворда.

В открывшемся окне можно создавать кроссворды двумя способами. По умолчанию сетка кроссворда имеет размер 20х20 клеток, но ее можно уменьшить или увеличить

1 способ

В окне «Имя» записать название кроссворда и внести слова в сетку

Нажать кнопку

Если в кроссворд будут вноситься изменения, то в меню Файл выбрать пункт Сохранить как, дать название файлу и сохранить на своем ПК.

Чтобы разгадать кроссворд, необходимо кликнуть на цифре в сетке кроссворда. Затем набрать нужное слово в текстовом поле и нажать кнопку Вводить.

Когда заполнится вся сетка, нажать кнопку Проверить.

Если не было ошибок, то оценка составит 100%.

2 способ

В поле Имя укажем название кроссворда. Выберем в меню Управление сеткой пункт Автоматическая сетка

В появившемся окне указать максимальный размер сетки и ввести слова. Нажать кнопку Создать сетку

Сгенерированный кроссворд готов

Нажать кнопку , и, в открывшемся окне, внести определения для каждого термина. Нажать кнопку . К определениям слов можно вставить графический или звуковой файлы, которые должны находиться в одной папке с кроссвордом.

Дальнейшие действия как в способе 1 .

Ответы кроссворда «Вагоны»